Полезные советы на каждый день |
||
Автомобили на газе: преимущества и недостатки.В советский период жизни нашей родины был предпринят массовый перевод автомобильного транспорта на дизельное топливо в целях улучшения экологической ситуации, а также экономии топливa. Сегодня же ученые-экологи советуют автомобилистам переводить легковые автомобили другой вид топлива - газ. Причем доводы, которые говорят в пользу такой модернизации, остались теми же: снижение выбросов в атмосферу токсичных отработавших газов и увеличение экономичности автотранспорта. В различных регионах принимаются программы перевода муниципального транспорта на газ. Однако процент от общего количества автомобилей в целом остается небольшим. К тому же автопарк муниципальной техники большей частью устарел и для не пригоден установки газового оборудования. Надежды экологов обращены на то, что частные автовладельцы когда-нибудь осознают выгоду от перевода автомобиля на газ и ситуация с экологией улучшится. Конечно, выгода тут очевидна, но почему-то все продолжают ездить на бензине. А причин для этого несколько: Во-первых - это стоимость установки такого оборудования. Ведь не каждый может ее позволить, да и возится с этой процедурой не всем хочется. Во-вторых, опасность, исходящая от газобаллонного оборудования. При эксплуатации автомобиля, переведенного на газ, нужно с обязательной регулярностью и тщательностью проверять всю систему на наличие утечек газа. Утечки, при которых потери газа значительны, можно определить по шипению или обмораживанию соединения, в котором образовалась утечка. А вот небольшие утечки уже нужно проверять с помощью мыльного раствора, что займет куда больше времени. Поэтому многие автомобилисты, особенно очень занятые люди, предпочитают обойтись бензиновым двигателем, при работе с которым такая осмотрительность не нужна. В-третьих, переводя свое авто на сжиженный газ, будьте готовы к снижению мощности двигателя и максимальной скорости "железного коня". Плюс ко всем недостаткам в легковом автомобиле уменьшается объем багажника на 20%, что очень важно для российского гражданина, привыкшего летом постоянно ездить на дачу. Далее о двигателе. При использовании бензина, содержащего в своем составе большое количество углерода и водорода, существенно выше, по сравнению с газообразным топливом, образование нагара на деталях кривошипно-шатунного механизма. В результате чего ухудшается смазка поршневых колец и они быстро изнашиваются. Учащаются случаи самопроизвольного зажигания горячей смеси - так называемого "калильного зажигания", неплотного закрывания клапанов, что ведет к потере мощности и т. д. Газообразное топливо к таким последствиям не приводит, поэтому нагара на деталях образуется, соответственно, меньше. И масло можно менять гораздо реже. Число автозаправочных станций, заправляющих машины бензином, намного больше тех, где отпускают газ. Количество автомобилей на природном газе в России, по официальным данным, лишь около 45 тысяч, причем большая часть из них – возле Москвы. Причиной малого количества АГЗС стали требования безопасности. А вообще использовать газ экономически более выгодно, потому что он дешевле и расход его ниже. В целом же рядовому автомобилисту мешает перевести свое авто на газ свой собственный консерватизм, а иногда и нерешительность, так свойственные человеку.
|
|